Вся База знаний

Заказчики: Кейс 2. Сравнение результатов закупочной деятельности с аналогичными заказчиками в других регионах, отраслях

Перед тем как приступить к фактической реализации задачи, нам необходимо обговорить условия задачи.

Основной вопрос — каковы результаты закупочной деятельности у моей организации в сравнении с аналогичными организациями. В основу идеи сложится принцип бенчмаркинга согласно которому целесообразно сравнивать эффективность процессов, чтобы знать в чем состоят ваши сильные и слабые стороны.

В первую очередь, необходимо определиться с тем что мы считаем аналогичными организациями. Так, группировать возможно

  • по территориальному принципу — все организации находящиеся в интересующем вас регионе/районе. Выбор возможен через фильтрацию значений в поле “География заказчика” в рамках списка основных фильтров. После выбора области, вы можете выбрать район, находящийся в области, посредством повторной фильтрации значений в поле “География заказчика”. Вместо списка областей представлен список районов. 
  • по функциональному признаку — организации исполняющие схожую функцию. В наименовании заказчиков часто отражается исполняемая функция. Выбор необходимой группы возможен через ввод части названия в поле “Поиск в списке” в рамках фильтра “Заказчики”, что выберет всех заказчиков в наименовании, которых содержится заданные слова. К примеру, школы, больницы, акиматы, министерства.
  • по иерархии — организации в рамках иерархии отчетности. В рамках списка основных фильтров во всплывающем окне представлен фильтр “Администратор бюджетной программ”. Администратор бюджетных программ — государственный орган, ответственный за планирование, обоснование и реализацию бюджетных программ. Выбор значения формирует данные по закупкам всех организаций у которых администратором является выбранная вами компания.

Для начала сформируем представления по результатам деятельности вашей организации или сравниваемой группы.

Выберите название вашей организации из листа “Карточка заказчика”. Возможен выбор посредством ввода наименования или БИН.  

Обратите внимание на сводные значения выбранной организации. Учитывая, что выбор закрепляется при переходе между листами, то вы можете изучить необходимые вам показатели.

Для сравнения можете выбрать заказчиков из группы для сравнения значений. 

Сравнивать результаты можно по различным направлениям. В рамках текущего кейса остановимся на трех:

  • закупки из одного источника — интерес представляет содержание листов “Закупки неконкуретным методом” и “Договоры”. Обратите внимание на диаграмму “Рейтинг заказчиков топ 20” в рамках листа “Договоры” для сравнения закупок по сумме заключенных договоров в разрезе конкурентности. Аналогичная функция возможна через работы с диаграммой “Рейтинг” на листе “Закупки неконкуретным методом”.  В рамках листа отражены только данные по конкурентным закупкам, но при этом возможно список заказчиков не ограничен топ 20 и вы можете переключать выбор измерений и мер.
  • освоение бюджетных средств — интерес представляет содержание листов “Общий обзор” и “Таблица пунктов планов”. Обратите внимание на соотношение показателей “Плановая сумма без НДС” и “Итоговая сумма предметов заключенных договоров, без НДС”. Содержание листа “Таблица пунктов планов” отразит конкретный список пунктов с возможностью. фильтрации по статусам для выбора неисполненных планов. 

Полученные данные помогут оценить эффективность закупочной деятельности в выбранном регионе и отраслях, а также сравнить ее с аналогичными заказчиками в других регионах и отраслях. По результатам анализа можно принять решения о необходимых корректировках в закупочной деятельности.