Вся База знаний

Законодатели (полисимейкеры): Кейс 4. Идентификация провалов рынка (market failure) когда на определенном рынке нету поставщиков

Перед реализацией кейса давайте займемся постановкой основных вопросов.

Нас интересует, можем ли мы использовать модуль для выявления:

  • товарных рынков, на которых отсутствуют поставщики?
  • товарных рынков, на которых существенную долю составляют нерезиденты?

Польза публичного модуля заключается в том, что для каждого тематического листа представлен отдельный перечень показателей и диаграмм, который предвосхищает потребности пользователей.

В тоже время существуют вопросы, ответы на которые сложно получить, используя разработанные тематические листы. Практическая польза данного кейса состоит в изучении методов использования модуля для формирования специфических отчетов. 

Раздел «Конструктор отчётов» позволяет сформировать шаблон того отчета, который Вас интересует из всех возможных доступных вариаций измерений и наполнения их актуальными данными. 

Интерфейс Конструктора отчётов отличается от всех других листов. Здесь отсутствуют интерактивные диаграммы и визуализация. Интерактивные элементы выведены в две основные таблицы: 

  • Верхняя — это список доступных измерений, то есть потенциальных разрезов данных.
  • Нижняя — это поле всех доступных мер, то есть видов данных.

Для формирования необходимого отчета, рекомендуем начать с измерений и сформировать шапку той таблицы, которую вы хотите заполнить.

Доступны практически все измерения, заложенные в модель раздела. Вы можете ознакомится с полным содержанием возможных выборок в удобное для вас время, предлагаем сейчас сформировать отчет по  реализации нашего кейса:  

  • необходимы данные по товарным рынкам — выберем измерение “ЕНСТРУ»>»ЕНСТРУ. Наименование” и для структурирования товаров “ЕНСТРУ”;
  • необходимы данные по количеству поставщиков — выберем меру “количество поставщиков”; Возможное отсутствие поставщиков связано с минимальной потребностью — в качестве прокси востребованности продукции выберем меры “сумму планов”  и “количество объявлений”;
  • необходимо выявить рынки, в которых доминируют поставщики-нерезиденты, для этого добавляем меру “количество нерезидентов” и измерение “география поставщиков” для идентификации географии. 

Нажатие “Update layout” наполнит сформированный отчет актуальными данными. У нас есть две формы представления данных: табличная и сводная. Мы можем сформировать структуры отчета путем переноса измерений и мер. Мы можем отсортировать выборку нажатием правой кнопки, включив сортировку по первому столбцу и учитывая, что нас интересует минимальное значение, то включить сортировку на увеличение.

Мы видим большое количество товаров, в которых не было поставщиков. Интерес могут представлять такие товары как: 

  • закупки вертолетов — плановая сумма более чем 1 млрд. тг. Было два объявления, но не было поставщиков, как местных, так и нерезидентов. Можно охарактеризовать этот рынок, как имеющий спрос, но не имеющий предложения. 
  • закупки командноштабных машин на 117 млн. Возможно отсутствие поставщиков объясняется тем, что эти плановые суммы не перешли в конкретные объявления.
  • закупки электрораспределителей — примечательно, что на этом рынке всего один поставщик и это поставщик-нерезидент. 

В рамках изучения данного кейса мы с вами изучили как работать с конструктором отчетов для формирования необходимого вам отчета. Вы можете провести дальнейший анализ на основе выгруженных данных.  Спасибо за внимание.