Все типы нарушений

Планирование закупки без явной потребности 

Планирование закупа ненужного товара/услуги. Сюда можно отнести, к примеру, закупку нетипичных товаров, работ, услуг для данной категории заказчиков. Например, школа закупает услуги по созданию базы данных или реальный пример:

КГУ «Шымкентская городская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №4 имени Ляззат Тажиевой» управления физической культуры и спорта города Шымкент» в 2022 г. был проведен закуп 11 лодок прогулочных на сумму 35 млн. тг, что является нетипичной закупкой для школы, но нельзя исключать возможной обоснованной потребности.

Выявление данного вида риска требует:

  • изучения планов закупок организаций для формирования списка планов по изучаемой категории заказчиков;
  • проведения экспертной оценки потенциальных несоответствий/нетипичных закупок;
  • доступа к внешним источникам информации для подтверждения фактов нецелевого использования.

Для выявления таких нарушений можно использовать публичный модуль «Анализ данных госзакупок РК»:

  1. Определение категории заказчиков для изучения. Для проведения анализа целесообразно сфокусироваться на определенной категории заказчиков или пунктов планов. К возможным направлениям категоризации относятся:
  • территориальная группа — возможно вы мониторите закупки вашего города. 
  • функциональная группа — возможно вы изучаете специализируетесь на закупках школ/больниц/акиматов.
  • группировка по способам — возможно вам интересны пункты планов с неконкурентными способами закупок.

2. Формирование списка планов изучаемой группы заказчиков через использование листа “Таблица пункта планов” в рамках, которого необходимо сформировать выборку по группе заказчиков (к примеру поставьте фильтр на слово “школ” для выбора всех заказчиков с упоминанием школ в названии). В результате у вас будет сформирован перечень всех пунктов планов данной категории заказчиков для дальнейшего анализа.

3. Обратите внимание, что интерес представляют нетипичные закупки для категории заказчиков (большие суммы и малое кол-во аналогичных пунктов планов среди прочих организаций данной категории);

4. Наличие ссылок на пункты планов позволит ознакомится с данными по кол-ву закупаемой продукции для проведение оценки потребности. 

5. Необходимы внешние источники данных по деятельности организации для подтверждения или опровержения потребности. 

Более подробно по работе с модулем бизнес-аналитики для общественности вы можете ознакомиться в материалах вебинара «Общественный мониторинг государственных закупок РК», (инструктаж по модулю с 1:52:02 по 2:16:00).

.

Ответственные институции

Комитет внутреннего государственного аудита МФ РК (КВГА)

Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о госзакупках, в том числе камеральный контроль

010000, г. Астана, пр. Жеңіс, 11

gov.kz/memleket/entities/kvga/about/structure/departments/leadership/1188/1?lang=ru

Департаменты внутреннего государственного аудита регионов РК

Территориальные подразделения Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан

Проведение плановых аудитов на местах

010000, г. Астана, пр. Жеңіс, 11

gov.kz/memleket/entities/kvga/about/structure/100/1?lang=ru

Генеральная прокуратура

010000, Астана, проспект Мәңгілік Ел, 14, press@prokuror.kz

gov.kz/memleket/entities/prokuror/contacts?lang=ru

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции

Предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых правонарушений.

010000, г. Астана, ул. С. Сейфуллина, 37, kense@antikor.gov.kz

gov.kz/memleket/entities/anticorruption/contacts?lang=ru

Шаблоны для оспаривания

Обращение

Примеры закупок

Закупка зрелищных мероприятий в правоохранительных органах

“В департаменте полиции Нур-Султана выделили 5 миллионов тенге на организацию дискотеки с участием звезд казахстанской эстрады, диджеев.”