Вся База знаний

Поставщики: Кейс 4. Формирование ценовой политики по поставляемой продукции на основе анализа истории закупок по ЕНСТРУ и деятельности конкурентов

Перед тем, как приступить к фактической реализации задачи, нам необходимо сформировать перечень вопросов на которые мы хотим ответить.

Основной вопрос: как можно использовать модуль для формирования позиции по ценообразованию.

Ранее мы с вами рассматривали методы определения цены поставщика через лист таблица лотов. Работа с данным инструментом подразумевает последовательный выбор одного объявления, лота для понимания цены заявки по данному лоту. 

При расширении масштабов анализа данный процесс сопряжен с дополнительными трудозатратами. К примеру, если вам надо изучить позиции по более, чем 100 закупкам, вам будет необходимо изучить соответствующее кол-во объявлений.

В рамках текущего кейса, мы постараемся облегчить процесс формирования цены с использованием модуля аналитики. 

По аналогии с содержанием кейса №3, мы начнём с выбора конкретного ЕНСТРУ. Откроем лист “Карточка ЕНСТРУ” и выберем потенциально интересный для нас товар.

Для большей пользы от данного кейса давайте выберем часто торгуемый товар с большим количеством лотов и существенным объемом рынка. Если нас интересуют данные по ценовым предложениям, то этот товар должен торговаться за счёт конкурентных процедур. Как вы видите мы выбрали “скрепку” около 20 000 лотов, 215 млн плановой суммы без НДС, порядка 70% торгов проходит через запрос ценовых предложений. 

Подтверждением относительной популярности данного товара является наличие порядка 17.000 объявлений в таблице лотов. Стандартный способ определения цены поставщика подразумевает выбор каждого из этих объявлений, последующий выбор конкретного лота и анализа данных по представленным заявкам.

Попробуем использовать дополнительный функционал модуля. Для облегчения поставленной задачи нам понадобится лист “Фильтры”. В рамках данного листа представлены все возможные измерения для фильтрации проведения выборок со всеми возможными полями и значениями. 

В рамках нашей выборки закреплено только наименование ЕНСТРУ. Давайте сократим возможный объём для анализа объявлений через использование инструмента фильтров.

В сущности лот выбираем поле “Лот. Статус. лота”, где значение “Закупки состоялись”. Тем самым мы ограничиваем выборку по тем лотам, по которым прошли закупки. 

Давайте дальше сузим выборку и ограничимся теми лотами, в которых были заявки. Открываем сущность “Лот Заявка”, выбираем поле “Статус заявки” и значение “Победитель” для выбора лотов, в которых был победитель. Так, используя инструмент фильтра, мы очищаем представленную выборку, что увеличивает качество анализа.

Давайте вернёмся в таблицу лотов наша выборка сократила количество объявлений с 17.000 до 2600, что существенно меньше, но в то же время всё ещё требует значительных трудозатрат для детального анализа.

Основным инструментом в рамках данного конкретного кейса будет использование данных по представленным ценам поставщиков. Выбираем сущность offer, в ней выбираем поле цена поставщика за единицу.

Значения выделенным белым цветом соответствует всем тем ценам поставщиков, которые представлены в заявках в рамках нашей выборки. Значения серого цвета соответствует всем заявкам, которые не соответствуют нашей выборке. 

Мы видим определенный разброс цен. Используя данный инструмент, мы можем изучить как крайние значения, так и условно более стандартные значения. Для сокращения размаха цен необходимо выбрать соответствующую характеристику и единицу измерения, так как она может влиять на конечную цену. 

Предположим, что вы как потенциальный поставщик знаете свою минимальную цену и ищите те объявления и заказы, которые проходят в диапазоне цен приемлемых для вас. 

В поле offer цена вы можете задать диапазон значений, используя символы больше и меньше. Тем самым вы получите данные по тем объявлениям, в которых победа была присуждена поставщикам с ценами за единицу в заданном диапазоне. 

В рамках данного кейса мы рассмотрели пример использования листа фильтра для сужения данных для анализа в рамках формирования ценовой политики.